Cocteau Twins

   Я хочу сделать маленькое исключение и рассказать о группе, которая к готике имеет довольно мало отношения; об одной из своих самых любимых, о Cocteau Twins.
-------------

   Глава 1. Незадачливые готы Cocteau Twins.

   Cocteau Twins образовались в 1979-м Cocteau Twinsгоду в маленьком городке Grangemouth (Шотландия), и первоначально состояли из гитариста Робина Гатри (р. 04.01.1962) и басиста Уилла Хегги, а позднее к ним присоединилась Элизабет Фрэйзер (р. 29.08.1958). Группа заключила контракт с инди-лейблом 4AD (подробнее об этом в главе 2.), и в 1982-м году выпустила свой первый альбом Garlands. Альбом получился не очень удачным, Элизабет подражала вокалу Сьюкси (Siouxsie & The Banshees), Уилл содрал ритмичные басы у Сэймона Гэллапа (The Cure), а гитара Гатри в то время мало что из себя представляла. На этом, собственно, история Cocteau Twins как готов заканчивается...... (или, наоборот начинается?)

   Глава 2. Indie, 4AD и Иво Уоттс-Расселл.

   Панк-революция 77-го, как я уже упоминал в предыдущих обзорах, послужила толчком к самовыражению, и, как следствие, образовалось много маленьких звукозаписывающих компаний (порой их основывали и сами группы), которые пригревали у себя под крылышком малоизвестных музыкантов с небольшими амбициями. При этом сами музыканты, естественно, не рассчитывали на большую коммерческую прибыль, а лейблы должны были вести правильную селекционную политику, чтобы не обанкротиться самим. Но основной момент состоял в том, что лейблы практически не должны были вмешиваться в деятельность музыкантов, предоставляя им как можно больше творческой свободы. Такие лейблы назывались инди (indie, от английского independent - независимый), а направление получило название indie-rock. 4AD стали впоследствии самым знаменитым инди-лейблом, существующим и по сей день, и главная заслуга в этом - их президента Иво Уоттс-Расселла, обладавшего феноменальным чутьем, позволявшим ему распознавать скрытые музыкальные потенциалы. Он открыл миру множество замечательных коллективов, один из которых наверняка хорошо знаком всем вам - это Dead Can Dance. Еще один коллектив он создал сам из числа музыкантов, записывающихся на лейбле - This Mortal Coil. А Cocteau Twins вообще стали символом 4AD. Но пока еще ничто этого не предвещало...... (В интернете я иногда встречал такой термин как Gothic Etherial, который был введен специально для описания музыки Dead Can Dance, Cocteau Twins и This Mortal Coil, а впоследствии и для некоторых других групп, хотя официально такого термина, вроде, нет. Если вас устраивает этот термин, то - пожалуйста, я буду только рад, что в этом контексте пишу все-таки о готической группе; хотя в дальнейшем применительно к Cocteau Twins буду употреблять термин indie-rock.)

   Глава 3. Ночь перед рассветом.

   В 1983-м году Cocteau Twins приступили к записи 2-го альбома, однако вскоре Уилл решил покинуть группу, и Робин с Элизабет доделывали альбом вдвоем. Чтобы закрыть образовавшиеся пустоты, дуэт добавил в альбом достаточно много электронной музыки. Итог превзошел все самые смелые ожидания - группа записала одну из лучших пластинок в своей дискографии. Элизабет больше не подражает Сьюкси, у нее и самой обнаруживаются весьма оригинальные вокальные данные. А в гитаре Робина начинает вырисовываться то самое этериальное, атмосферное звучание, которое вскоре станет визитной карточкой группы. Альбом, как и первый, окутан мраком, но только это не готика. Непонятно что. Обзовем это просто пост-панком. В конце 83-го в группу приходит новый басист - Саймон Рэймонд (р. 03.04.1962). Новый состав отныне остается неизменным на протяжении 14 лет, вплоть до распада группы. Рэймонд становится важной составляющей Cocteau Twins, принимая активное участие в написании, аранжировке и продюсировании композиций. В таком составе группа подходит к самому главному моменту в своей истории.

   Глава 4. Сокровище найдено!

   В 1984-м году группа выпустила альбом Treasure. И это был шедевр! ЭТО БЫЛО, БЛИН, МАЗАФАКА, ВАААЩЕ НЕРЕАЛЬНО КРУТО!!! Один из лучших альбомов всех времен и народов, на мой взгляд, описать который по достоинству у меня просто не хватит слов. Главной музыкальной составляющей альбома был, конечно же, вокал Элизабет Фрэйзер - взрывной, жизнерадостный, парящий где-то высоко в небе. Никакого смысла в ее песнях теперь больше не было, отныне это был просто полет души. Начиная с этого альбома, тексты песен Cocteau Twins вообще не публиковались. А то, что возможно было услышать, необходимо было тщательно расшифровывать, т.к. Элизабет стала записывать туда всякие словечки из шотландского, и вообще из старых языков, а некоторые фразы и вовсе сама выдумывала. Но как заявляла в интервью сама Элизабет, толковать ее песни не стоит, лучше просто наслаждаться самим голосом и музыкой. В музыкальном оформлении Робин и Саймон также немало преуспели. Их атмосферный саунд теперь был на высоте. Словами его описать бесполезно, лучше один раз услышать. По итогам 84-го года в Британии альбом занял 4-е место, а Элизабет Фрэйзер как вокалистка - 1-е.

   В том же 84-м Элизабет Фрэйзер вместе с Лайзой Жерар (из Dead Can Dance) принимали участие в записи альбома "It'll End In Tears" группы This Mortal Coil, проекта Уоттс-Расселла. Фрэйзер исполнила песню "Song To The Siren", а Жерар - "Waves Becomes Wings" и "Dreams Made Flesh".

   О дальнейших событиях я расскажу более кратко. С 85-го по 90-й годы выходят еще 4 альбома группы: Victorialand (1986), The Moon & The Melodies (1986), Blue Bell Knoll (1988) и Heaven Or Las Vegas (1990); и 2 сборника синглов: Tiny Dynamine / Echoes In A Shallow Bay (1985) и The Pink Opaque (1986), которые развивают и закрепляют успех Treasure. Cocteau Twins становятся одной из самых влиятельных групп 80-х. Все 6 работ - просто супер, их можно слушать и слушать бесконечно. Особенно мне нравится альбом The Moon & The Melodies, в записи которого принимал участие клавишник-авангардист Гарольд Бадд.

   Глава 5. Прощание с 4AD и распад группы.

   В начале 90-х в группе наступил кризис, и Cocteau Twins решили поменять обстановку, перебравшись на Capitol. Но вышедшие там 2 альбома - Four-Calendar Cafe (1993) и Milk & Kisses (1995) до уровня 80-х не дотягивали. В 1997-м году группа объявила о своем распаде. Но спрос на Фрэйзер был так высок, что исчезнуть из поля зрения насовсем ей так и не удалось. Она то и дело засвечивалась то здесь, то там. В 1998-м, например, ее вокал появился в песне "Teardrop" группы Massive Attack, в 2000-м она приняла участие в записи альбома OVO Питера Гэбриэла, а в 2002-м написала одну песню для саундтрэка к фильму "Властелин Колец: Две башни." НО! Ее нынешний вокал не имеет ничего общего с тем, что было в 80-х. Когда я услышал "Teardrop", я сначала подумал, что это видимо какая-то другая Элизабет Фрейзер. В OVO я вообще не понял, в какой именно песне (или песнях) она поет. А про ее участие во "Властелине Колец" я прочитал уже после того, как посмотрел фильм. Но я уверен, если бы Элизабет там пела как в 80-х, я бы ее вокал точно узнал, т.к. спутать его невозможно ни с чем. Робин Гатри помогал записывать альбомы Гарольду Бадду и Джей-Джей Йохансену, а вместе с Саймоном Рэймондом они основали инди-лейбл "Bella Union".

-------------

   Как и с The Cure, с Cocteau Twins нет никаких проблем в поиске: аудио-диски можно найти в любом нормальном музыкальном магазине. В mp3 раньше Cocteau Twins выпускала "Домашняя коллекция", а сейчас какая-то другая коллекция, тем не менее, антология в продаже есть. Но оформлена она ужасно. На лицевой стороне - обложка с альбома This Mortal Coil "Blood", но на ней изображена вовсе не Элизабет Фрэйзер, она вообще в записи этого альбома участия не принимала. А на обратной стороне там столько опечаток... Еще такой момент: я тут пока писал этот обзор, почитал в интернете другие обзоры Cocteau Twins - и сведения там иногда противоречат как моим, так и сами себе. По идее, конечно, лучше отправиться на официальный сайт - www.cocteautwins.com. Но там биография группы такая большая, что читать ее я не решился, к тому же она, естественно, на английском. Поэтому, заранее приношу свои извинения, если я наплел здесь что-нибудь не то.

   информатор


назад в Музыку
Hosted by uCoz