|
The Cure
Британская группа The Cure, несмотря на их малоизвестность в России, на протяжении 2-х десятилетий является одной из самых популярных рок-групп по обе стороны Атлантики. Это такая же классика как The Beatles, Metallica или Nirvana, и это самая известная готическая рок-группа, быть может даже слишком популярная для готики. The Cure принадлежит авторство готического имиджа - они первые начали появляться на своих концертах во всем черном, а бледное лицо Роберта Смита, накрашенные черным тоном веки и взбитая прическа из черных волос, торчащих в разные стороны - именно от него появился этот готический образ. Я думаю, нет смысла подробно рассказывать здесь о всех перестановках в составе, произошедших за 28 лет ее существования (группа была образована в 1976-м в английском городе Кроули), по той простой причине, что их было слишком много, но неизменным всегда оставался ее безусловный лидер, автор музыки и текстов - Роберт Смит (р. 21.04.1959). А в 79-м и 82-83-х годах Смит к тому же успевал работать на 2 фронта, периодически заменяя в другой готической группе - Siouxsie & The Banshees - нагло сваливавших оттуда гитаристов. (Об этом я рассказывал в прошлом обзоре.) Слишком много времени также ушло бы и на упоминание всех-всех многочисленных синглах, сборниках и трибьютах (новая mp3-антология The Cure серии "Домашняя коллекция" состоит аж из 7-и дисков!) Так что, в этом обзоре я просто опишу свои впечатления о тех 13-и (или 14-и?) альбомах, которые вышли за это время, отмечу наиболее интересные на мой взгляд песни и оценю каждый альбом по 5-бальной шкале. А вы уже сами решите, с чего начать.
------------
1979. THREE IMAGINARY BOYS. Отличный дебютный альбом, однако к готике он не относится - на мой взгляд, это нью-вэйв в чистом виде. (5 pt.)
1979. BOYS DON'T CRY. По идее, BOYS DON'T CRY должен идти как сборник, т.к. содержит половину песен THREE IMAGINARY BOYS плюс некоторые новые песни. Но в дискографиях он почему-то всегда указывается как альбом - я считаю, это не правильно. Отсюда разночтения по поводу того, сколько альбомов в дискографии группы, 13 или 14. (без оценки)
1980. SEVENTEEN SECONDS. Начало самого мрачного периода в творчестве группы. Появляются синтезаторы, но служат главным образом для создания меланхоличного фонового звучания. На этом и последующих 2-х альбомах очень выделяется игра нового басиста Сэймона Гэллапа - "визитная карточка" группы того периода. (4 pt.)
1981. FAITH. Нравится больше, чем предыдущий. Спокойный и еще более печальный. Отличный альбом, чтобы посидеть в тишине и погрустить. Рекомендую начать знакомство с группой именно с него. (5 pt.)
1982. PORNOGRAPHY. Самый мрачный альбом группы, традиционно входящий в число лучших готических альбомов всех времен. Несколько песен, несмотря на свою мрачность, очень энергичны и ритмичны - One Hundred Years, The Hanging Garden и The Figurehead, очень интересное сочетание ударных и ритмичной бас-гитары, а вокал Смита становится более сильным и эмоциональным. (5 pt.)
1984. THE TOP. Самый экспериментальный и неоднородный альбом в дискографии группы, тем не менее, содержащий несколько очень классных композиций. Wailing Wall - одна из моих самых любимых песен группы: нойзовая гитара с какими-то примочками, искажающими звук, а на заднем фоне арабский мотив - очень оригинально вышло. Очень нравится начало песни Catterpillar - скольжение на клавишных, беспорядочное вождение смычком по скрипке и какая-то трещотка, видимо сделанная из подручных средств - так они изображали гусеницу. A The Empty World - и вовсе какой-то средневековый марш. В общем, поэкспериментировали на славу, однако из альбома стало понятно, что мрачный период группы потихоньку уходит в прошлое. (4.5 pt.)
1985. THE HEAD ON THE DOOR. Самый попсовый альбом :((. На мой взгляд, самый неудачный. И в то же время, самый коммерчески прибыльный. На альбоме присутствовал знаменитый хит группы - Close To Me. А сам альбом впервые попал в американские чарты. (1 pt.)
1986. KISS ME, KISS ME, KISS ME. Неинтересный альбом. Группу бросало то в печаль, то в радость, но ни то ни другое толком не выходило. Из 17-и песен всего 2 нормальных: The Kiss, и еще один хит группы - Just Like Heaven. (2 pt.)
1989. DISINTEGRATION. Кошмар, творившийся с The Cure предыдущие 5 лет, наконец-то закончился, и перед слушателями предстали совсем другие The Cure, более зрелые и взрослые. Их музыка теперь совсем не такая мрачная, как раньше. Альбом получился очень спокойным, вдумчивым, и со слегка размытыми темами, присутствующими почти в каждой песне. (4.5 pt.)
1992. WISH. Сиквел к DISINTEGRATION. Особых перемен не наблюдалось. (4 pt.)
1996. WILD MOOD SWINGS. Очень яркий и эмоциональный альбом. (4.5 pt.)
2000. BLOODFLOWERS. Считалось, что это прощальный альбом, т.к. после его выхода группа заявила о распаде. Однако через 2 недели они объявили о том, что все-таки остаются вместе. И, тем не менее, похоже что музыканты действительно замышляли о нем как о прощальном, словно стараясь сыграть и спеть все то, что спеть не успели. Своего рода предсмертная записка. Отличный альбом, очень ровный, спокойный, продуманный. Слушается на одном дыхании. Особенно хороша была песня A Last Day Of Summer. (4.5 pt.)
2004. THE CURE. 2 месяца назад The Cure выпустили одноименный альбом. И, к сожалению, перед слушателями опять предстала какая-то непонятная каша. Похоже на то, что The Cure снова пытаются найти себя. Кстати, 1-я песня называется Lost, которая начинается со слов Смита "I can't find myself...". В принципе, ему еще 45. Успеют ли The Cure найти себя снова? (2 pt.)
------------
С аудио-дисками The Cure никаких проблем нет, их можно найти в любом более-менее нормальном музыкальном магазине. Старая MP3-антология группы раньше была на одном диске, сейчас ее уже раскупили, новая же появляется какими-то рывками. Также были в продаже видеоклипы и студийные клипы группы в MPEG4. Очень часто я слышал мнение, что The Cure оказали большое влияние на русский рок. Я не вполне разделяю эту точку зрения. Единственное, что могу сказать, по моему мнению THREE IMAGINARY BOYS на пару с альбомом группы XTC "DRUMS & WIRES" (тоже 1979-го года), пожалуй, действительно оказали влияние на группу Кино. Но больше явных примеров я не встречал. Самойловы косят под Смита? Это все мелочи. Если у вас есть другие конкретные примеры - я не против буду обсудить эту тему.
информатор
|
|