Dead Can Dance

Dead Can Dance   Dead Can Dance, как и Cocteau Twins, записывались на инди-лейбле 4AD, и их музыку можно разделить на 2 составляющие: с одной стороны это эфирное, атмосферное звучание (gothic etherial, если хотите, или даже "4AD-sound" - был и такой термин!), с другой - попытка воссоздать этническую музыку средних веков с помощью как традиционных, так и экзотических инструментов. По мере того, как группа взрослела, 1-я составляющая стремилась к нулю, а вторая, наоборот, все больше развивалась. Свой главный вклад в готическую музыку Dead Can Dance внесли в 1987-м году, выпустив альбом "Within The Realm Of A Dying Sun" - возможно, лучший готический альбом всех времен. Если вы по каким-то причинам не слышали этой работы, вы многое потеряли. Так что, хватайте ноги в руки, и прямиком в "Тихий Парад", заполнять этот пробел в ваших музыкальных познаниях. :)) К этому альбому я еще вернусь в конце обзора. А сейчас, позвольте предоставить слово страничке http://hardrockcafe.narod.ru, на Dead Can Dance у них, на мой взгляд, очень хорошая рецензия.

--------------------------------

   Ансамбль был организован Брайаном Перри (экс-"Scavengers") в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Жеррар, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на полное безразличие музыканты решили попытать счастья в Англии. Они осели в Ист-Лондоне и приступили к записи демо, которое долго предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы "4AD" Иво Уоттс-Расселу. "Dead Can Dance" подписали договор на альбом и отправились в концертное турне с "Cocteau Twins", причем вернувшихся в Австралию Монро и Эриксона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер. Первая работа музыкантов - альбом "Dead Can Dance" - несомненно, находилась в границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Но уже на этом диске выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы. Сингл "Garden Of The Arcane Delight", на котором своим пением Лайза сообщила композициям ритуальную глубину, привел критиков в полное замешательство. Многие усмотрели в музыке группы схожесть с "Joy Division", но скоро выяснилось, что симфонический размах и усиливающиеся партии вокала уже ставили группу вне общеизвестных рок-направлений.
   "Dead Can Dance" создали собственный оригинальный и неповторимый звуковой мир, ранее незнакомый слушателям рока. В это время группа сократилась до дуэта, нанимая по необходимости студийных музыкантов. Альбом "Spleen And Ideal" представлял собой настоящую мини-симфонию из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы. Однако эта работа, занявшая вторую позицию в британских инди-чартах, явилась лишь увертюрой к появлению диска "Within The Realm Of A Dying Sun", поистине ставшего Within The Realm Of A Dying Sun событием в музыкальном мире. Уже из обложки, изображавшей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, следовало, что главным мотивом альбома будет смерть. Тему смерти, гнетущую атмосферу, дополненную четырьмя классически сработанными Перри мрачными оркестровками, музыканты преподнесли с присущими дуэту степенностью, грациозностью и монументальностью.
   Диск резко выделил группу в среде прогрессивного рока {не понимаю, что здесь имеет автор под "прогрессивным роком" - этот стиль к тому времени лет 10 как отошел на второй план. - примечание информатора.}, оставшись в гордом одиночестве, далеко от остальных произведений. Следующая работа, "Serpent's Eggs", оказалась несколько более жизнерадостной, оптимистичной и доступной.
После окончания успешного американского турне летом 1989 года дуэт записал музыку к документальной картине о проблемах индейских резерваций Америки и саундтрек к мистико-приключенческому фильму "Дитя Луны", одновременно ставшему кинодебютом Лайзы. Со времени выхода первого альбома "Dead Can Dance" критики отмечали, что саунд группы стал менее сверлящим и тяжелым, и напротив - более искренним. Концертник "Toward The Within" включил в себя их сценические коронки - "Cantara", "Yulunda (Spirit Dance)" и "Song Of The Sybil", но более чем наполовину компакт был заполнен новым материалом, большинство из которого напето богатым тенором Перри. После этого диска группа выпустила только один номерной альбом, "Spiritchaser". Эта пластинка во многом явилась новаторской: на ней "Dead Can Dance" впервые столь глубоко и явно обратились к шаманским мотивам. Помимо этого, альбом характеризовался интересным электронным звучанием. Тем не менее, несколько композиций выдержаны в традиционным для группы русле, с применением живых инструментов и обилием акустики - как, например, в прекрасной балладе "Song Of The Disposessed".
   После записи "Spiritchaser" "Dead Can Dance" распались. Вряд ли это вызвало у кого-то удивление, ведь тенденции этому были заметны достаточно давно: столь ярким творческим натурам, как Лайза и Брендан стало тяжело реализовывать идеи в рамках одного коллектива и они занялись сольными работами.

   Дискография:

   Dead Can Dance - 1984
   Spleen And Ideal - 1985
   Within The Realm Of A Dying Sun - 1987
   Serpent's Egg - 1988
   Aion - 1990
   Into The Labyrinth - 1993
   Toward The Within - 1994
   Spiritchaser - 1996

   (оригинал статьи: http://hardrockcafe.narod.ru/d/deadcandance.htm)

--------------------------------

   И теперь мы снова возвращаемся к альбому Dead Can Dance 87-го года. Помню, как я э... щас уточним... в феврале 2003-го пришел в "Тихий Парад" и сказал: "дайте мне, пожалуйста, дэд кэн дэнс уизин зе реалм оф э дайин сан" - ну, вы попробуйте представить, как звучит эта фраза :)). Они, конечно, ни хрена не поняли, что именно я от них хочу, пришлось пойти и показать пальцем. :))
На альбоме присутствует масса разнообразных музыкальных инструментов: скрипки, виолончели, труба, тромбоны, туба, гобой - это не считая экзотических инструментов с неизвестными названиями, плюс превосходный вокал Лайзы Жеррар и Брайана Перри. И все это воссоздает мрачную, холодную атмосферу, переносящую слушателя на несколько веков назад. "Within The Realm Of A Dying Sun" - это альбом, который вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным, вне зависимости от его музыкальных пристрастий.
   Но, как правило, получается так, что люди, пришедшие в восторг от этого альбома, идут покупать остальные творения Dead Can Dance, и разочаровываются. Со мной произошло примерно то же самое, после альбома я почти сразу приобрел антологию Dead Can Dance, но остальные альбомы меня мало впечатлили, и этот диск я кому-то отдал, не помню уже, кому. Однако, не отрицаю, что полтора года назад я вполне мог и недооценить других работ Dead Can Dance. Снова покупать антологию не хочу, но если кто-то будет не против дать мне ее переписать, то я не откажусь. :))    P.S.: Dead Can Dance свободно продается на audio-cd и в mp3.

   информатор


назад в Музыку
Hosted by uCoz