|
Siouxsie & The Banshees
Siouxsie & The Banshees, как и Joy Division, принадлежат к
числу самых ранних готических групп. И если Joy Division
только закладывали фундамент, Siouxsie & The Banshees
можно с полной уверенностью называть готикой. Их песни
наполнены особенной атмосферой, в которой смешаны
меланхолия со страхом и таинственностью. Создав свой
собственный неповторимый саунд, группа также одна из
первых ввела в свой имидж разнообразные готические
аттрибуты: напульсники c шипами, пирсинг, и пр., ставшие
впоследствии неотъемлемой частью многих готических
исполнителей.
А сейчас я снова отправляюсь за информацией на
www.allmusic.com и переведу представленный там обзор
группы. (На этот раз, правда, придется снабдить его
комментариями, которые я буду обозначать символами {}).
------------
На протяжении всех разнообразных перемен в составе и в
звучании группы, ее лидером оставалась вокалистка Siouxsie
Sioux, настоящее имя Сьюзан Дэллион {а если быть более
точным, Сьюзан Беллион - участница имела двойной
псевдоним. - прим. инф.}, родившаяся 27.05.58. Она и
первоначальный состав the Banshees {название группы было
взято из фильма "Крик бэнши"; бэнши - это кельтский лесной
дух, крик которого, по приданию, предвещает смерть. -
прим. инф.} возникли из Bromley Contingent, известной
группы ярых фанатов Sex Pistols. Увлеченная панковским
движением, Дэллион сменила фамилию на Сьюкс и основала the
Banshees в сентябре 1976. Помимо басиста Стива Северина и
гитариста Марка Перрони, группа включала ударника Джона
Саймона Ричи, который взял себе имя Сид Вишес {да-да, тот
самый легендарный Сид Вишес! - прим. инф.}. Дебют
состоялся в том же году на легендарном панковском
фестивале в лондонском клубе "100", где их выступление
состояло из 20-минутной варварски переделанной молитвы
"Отче наш".
Вскоре Вишес перешел в группу Sex Pistiols, а Перрони - в
Adam and the Ants. Оставшиеся Сьюкс и Северин, новый
гитарист Джон МакКай и ударник Кенни Моррис появились в
британский топ 10 с синглом Hong Kong Garden. Их первый,
грязный и диссонантный лонгплей The Scream, вышел в конце
года. Через 2 дня после начала турне в поддержку альбома
Join Hands {альбом очень любопытный, я расскажу о нем в
самом конце.}, вышедшего в 79-м, МакКай и Моррис нагло
покинули группу, их заменили Роберт Смит из the Cure
(взятых в турне "на разогрев") и бывший ударник Slits and
Big in Japan Баджи. Смит в последствии вернулся в свою
родную группу, а Баджи стал постоянным участником команды,
и оставался с ней на протяжении всей ее карьеры.
С бывшим гитаристом Magazine Джоном МакГеочем на борту,
группа вернулась в студию для записи альбома
"Kaleidoscope", более утонченной и мелодичной работы, чем
предыдущие. Сингл "Happy House" попал в британский топ 20,
а сам альбом достиг 5-й позиции. {этот альбом я
неоднократно видел в списках лучших готических альбомов
всех времен, и вообще это, пожалуй, лучшая работа группы -
обязательно послушайте! - прим. инф.} Год спустя, Siouxsie
& the Banshees выпускает психоделичный Juju и сборник
синглов Once Upon a Time; в это же время Сьюкс и Баджи
основывают группу the Creatures - свой параллельный
проект. После выхода экспериментального альбома A Kiss in
the Dreamhouse 82-го года, МакГеоч заболел, и Роберт Смит
снова заменял его в турне {как же Смит все-таки помог
группе, а! - прим. инф.}. Пара концертов в "London's Royal
Albert Hall" была записана, и впоследствии издана как
"Nocturne". А еще, в 1983-м, Северин и Смит основали
совместный проект the Glove для записи лонгплея "Blue
Sunshine".
После выздоровления, МакГеоч все же оказался не в
состоянии вернуться в группу, и на смену ему пришел бывший
гитарист "Clock DVA" Джон Каррутерс, вместе с которым
группа выпустила мрачную, атмосферную пластинку Hyaena. С
альбомом 86-го года Tinderbox {мой любимый альбом у
Siouxsie - прим. инф.}, Siouxsie & the Banshees наконец
попали и в американский топ 100, главным образом благодаря
отличному синглу "Cities in Dust". После выхода в 1987
году кавер-альбома "Through the Looking Glass", Каррутерс
начал поговаривать об уходе, и был заменен на гитариста
Джона Клейна для выпуска альбома 88-го года "Peep Show",
который подарил группе их первый американский чартерный
сингл "Peek-a-Boo."
В 1991-м году, в котором Сьюкс и Бэджи поженились, группа
торжественно предстала на Lollapalooza туре, их лонгплей
Superstition стал самым коммерчески успешным, благодаря
попаданию в американский топ 40 сингла "Kiss Them for Me."
Год спустя вышла еще одна коллекция синглов - "Twice Upon
a Time", а еще через 3 года - стильный альбом The Rapture,
спродьюсированный Джоном Кэйлом. В 1996-м группу окутала
ностальгия по своим бывшим героям Sex Pistols, и Siouxsie
& The Banshees распустили группу. Сьюкс и Баджи вернулись
к своему проекту The Creatures, а Северин написал
саундтрек к фильму Visions of Ecstasy. В 2003-м году вышел
концертник "Seven Years Itch".
------------
А теперь я хочу сказать несколько слов об альбоме Join
Hands, который, пожалуй, вообще самый любопытный альбом в
дискографии группы. Альбом был просто перегружен гитарным
визгом и шумом, остался незамеченным никем - ни
слушателями, ни критиками, и группа, видимо, решила больше
не испытывать судьбу подобным образом. Годами позже,
однако, выяснилось, что альбом опережал свое время лет на
5: в нем явно были заметны зачатки того саунда, который
позднее можно было наблюдать у Sonic Youth и у других
ноиз-рок групп. С другой стороны, с этим утверждением
можно смело спорить, т.к. те же Sonic Youth принадлежат к
нью-йоркской гитарной школе. И, тем не менее, это
удивительный парадокс, по поводу которого критики
помалкивают, а готику они вообще в большинстве своем не
любят, и видимо даже мысли не могут такой допустить, что
готика каким-то образом могла повлиять на андерграунд
80-х! Ну а я как поклонник в большей степени андерграунда
80-х, чем готики, конечно же не могу не уважать Siouxsie &
The Banshees, хотя бы из-за этого самого альбома Join
Hands, хотя он мне и не очень-то нравится.
По поводу наличия Siouxsie & The Banshees в магазинах
Иркутска могу сказать, что диск серии "Домашняя коллекция"
теоретически существует, но я что-то его давно не видел, а
сам я этот mp3-шный диск купил 18.11.02 (у меня тут чек
внутри сохранился :)). На Audio-CD я группу не спрашивал,
не знаю, есть ли она у нас. Так что, если не найдете, могу
дать переписать антологию.
информатор
|
|