Siouxsie & The Banshees

   Siouxsie & The Banshees, как и Joy Division, принадлежат к числу самых ранних готических групп. И если Joy Division только закладывали фундамент, Siouxsie & The Banshees можно с полной уверенностью называть готикой. Их песни наполнены особенной атмосферой, в которой смешаны меланхолия со страхом и таинственностью. Создав свой собственный неповторимый саунд, группа также одна из первых ввела в свой имидж разнообразные готические аттрибуты: напульсники c шипами, пирсинг, и пр., ставшие впоследствии неотъемлемой частью многих готических исполнителей.
   А сейчас я снова отправляюсь за информацией на www.allmusic.com и переведу представленный там обзор группы. (На этот раз, правда, придется снабдить его комментариями, которые я буду обозначать символами {}).
------------

   На протяжении всех разнообразных перемен в составе и в звучании группы, ее лидером оставалась вокалистка Siouxsie Sioux, настоящее имя Сьюзан Дэллион {а если быть более точным, Сьюзан Беллион - участница имела двойной псевдоним. - прим. инф.}, родившаяся 27.05.58. Она и первоначальный состав the Banshees {название группы было взято из фильма "Крик бэнши"; бэнши - это кельтский лесной дух, крик которого, по приданию, предвещает смерть. - прим. инф.} возникли из Bromley Contingent, известной группы ярых фанатов Sex Pistols. Увлеченная панковским движением, Дэллион сменила фамилию на Сьюкс и основала the Banshees в сентябре 1976. Помимо басиста Стива Северина и гитариста Марка Перрони, группа включала ударника Джона Саймона Ричи, который взял себе имя Сид Вишес {да-да, тот самый легендарный Сид Вишес! - прим. инф.}. Дебют состоялся в том же году на легендарном панковском фестивале в лондонском клубе "100", где их выступление состояло из 20-минутной варварски переделанной молитвы "Отче наш".
   Вскоре Вишес перешел в группу Sex Pistiols, а Перрони - в Adam and the Ants. Оставшиеся Сьюкс и Северин, новый гитарист Джон МакКай и ударник Кенни Моррис появились в британский топ 10 с синглом Hong Kong Garden. Их первый, грязный и диссонантный лонгплей The Scream, вышел в конце года. Через 2 дня после начала турне в поддержку альбома Join Hands {альбом очень любопытный, я расскажу о нем в самом конце.}, вышедшего в 79-м, МакКай и Моррис нагло покинули группу, их заменили Роберт Смит из the Cure (взятых в турне "на разогрев") и бывший ударник Slits and Big in Japan Баджи. Смит в последствии вернулся в свою родную группу, а Баджи стал постоянным участником команды, и оставался с ней на протяжении всей ее карьеры. С бывшим гитаристом Magazine Джоном МакГеочем на борту, группа вернулась в студию для записи альбома "Kaleidoscope", более утонченной и мелодичной работы, чем предыдущие. Сингл "Happy House" попал в британский топ 20, а сам альбом достиг 5-й позиции. {этот альбом я неоднократно видел в списках лучших готических альбомов всех времен, и вообще это, пожалуй, лучшая работа группы - обязательно послушайте! - прим. инф.} Год спустя, Siouxsie & the Banshees выпускает психоделичный Juju и сборник синглов Once Upon a Time; в это же время Сьюкс и Баджи основывают группу the Creatures - свой параллельный проект. После выхода экспериментального альбома A Kiss in the Dreamhouse 82-го года, МакГеоч заболел, и Роберт Смит снова заменял его в турне {как же Смит все-таки помог группе, а! - прим. инф.}. Пара концертов в "London's Royal Albert Hall" была записана, и впоследствии издана как "Nocturne". А еще, в 1983-м, Северин и Смит основали совместный проект the Glove для записи лонгплея "Blue Sunshine".
   После выздоровления, МакГеоч все же оказался не в состоянии вернуться в группу, и на смену ему пришел бывший гитарист "Clock DVA" Джон Каррутерс, вместе с которым группа выпустила мрачную, атмосферную пластинку Hyaena. С альбомом 86-го года Tinderbox {мой любимый альбом у Siouxsie - прим. инф.}, Siouxsie & the Banshees наконец попали и в американский топ 100, главным образом благодаря отличному синглу "Cities in Dust". После выхода в 1987 году кавер-альбома "Through the Looking Glass", Каррутерс начал поговаривать об уходе, и был заменен на гитариста Джона Клейна для выпуска альбома 88-го года "Peep Show", который подарил группе их первый американский чартерный сингл "Peek-a-Boo."
   В 1991-м году, в котором Сьюкс и Бэджи поженились, группа торжественно предстала на Lollapalooza туре, их лонгплей Superstition стал самым коммерчески успешным, благодаря попаданию в американский топ 40 сингла "Kiss Them for Me." Год спустя вышла еще одна коллекция синглов - "Twice Upon a Time", а еще через 3 года - стильный альбом The Rapture, спродьюсированный Джоном Кэйлом. В 1996-м группу окутала ностальгия по своим бывшим героям Sex Pistols, и Siouxsie & The Banshees распустили группу. Сьюкс и Баджи вернулись к своему проекту The Creatures, а Северин написал саундтрек к фильму Visions of Ecstasy. В 2003-м году вышел концертник "Seven Years Itch".
------------

   А теперь я хочу сказать несколько слов об альбоме Join Hands, который, пожалуй, вообще самый любопытный альбом в дискографии группы. Альбом был просто перегружен гитарным визгом и шумом, остался незамеченным никем - ни слушателями, ни критиками, и группа, видимо, решила больше не испытывать судьбу подобным образом. Годами позже, однако, выяснилось, что альбом опережал свое время лет на 5: в нем явно были заметны зачатки того саунда, который позднее можно было наблюдать у Sonic Youth и у других ноиз-рок групп. С другой стороны, с этим утверждением можно смело спорить, т.к. те же Sonic Youth принадлежат к нью-йоркской гитарной школе. И, тем не менее, это удивительный парадокс, по поводу которого критики помалкивают, а готику они вообще в большинстве своем не любят, и видимо даже мысли не могут такой допустить, что готика каким-то образом могла повлиять на андерграунд 80-х! Ну а я как поклонник в большей степени андерграунда 80-х, чем готики, конечно же не могу не уважать Siouxsie & The Banshees, хотя бы из-за этого самого альбома Join Hands, хотя он мне и не очень-то нравится.
   По поводу наличия Siouxsie & The Banshees в магазинах Иркутска могу сказать, что диск серии "Домашняя коллекция" теоретически существует, но я что-то его давно не видел, а сам я этот mp3-шный диск купил 18.11.02 (у меня тут чек внутри сохранился :)). На Audio-CD я группу не спрашивал, не знаю, есть ли она у нас. Так что, если не найдете, могу дать переписать антологию.

   информатор


назад в Музыку
Hosted by uCoz